Отчет о фестивале "Песня Булата в Колонтаево" - 2016




       Ох, и далеко же Колонтаево от Ялты! Даже самолетом. На дорогу до фестиваля ушел целый день. За два часа до отлета нужно пройти регистрацию на рейс, а перед этим два часа ехать до Симферополя. Два часа лететь, два часа добираться до Курского вокзала, еще час ехать на электричке в жуткой давке (пятница после работы) до станции Электроугли. Наконец, от этой станции автобусы в Богом забытое Колонтаево, как оказалось, по расписанию ездить и не собирались. Пришлось выбираться на такси. Таким образом, к 6 вечера мы все-таки были на месте, где сразу поселились в двухместном номере первого корпуса. 4-дневное проживание в доме отдыха «Колонтаево» с трехразовым питанием всеми прибывшими было оплачено заранее. Мы с Ютой, как не имеющие нормальных банковских карт (Visa, Mastercard) оплатили проживание на месте.

000_1.jpg



       Что такое Колонтаево? На сайте указано: «Дом отдыха «Колонтаево» расположен в экологически чистой зоне Подмосковья, в 27 км от МКАД по Горьковскому шоссе, на территории (17,5 га) бывшей дворянской усадьбы».

       Мы с Ютой еще дома, прочитав фразу «бывшая дворянская усадьба», воспряли духом, поскольку дворянские усадьбы и их история - это наша тема. Кто не знает, скажу, что последние лет 7-8 мы занимались историей происхождения названий роз, посвященных разным людям Российской империи, а они, в подавляющем большинстве, - владельцы имений и родовых гнезд, где зачастую и выращивались эти розы. Конечно, далеко не каждый владелец усадьбы удостаивался чести быть запечатленным в названии цветка (скорее, это даже исключение), но, копаясь в архивах, мы не раз убеждались, что цветоводство было любимым занятием хозяев усадеб в позапрошлом и начале прошлого века. Не редко случалось так, что увлечения хозяев цветами (по их старым письмам, документам) приводили нас к удивительным открытиям. А если говорить «взагалi», мир русской дворянской усадьбы - это целая культура со своими традициями, наследием, ароматом. Поэтому вполне объяснимо наше любопытство и сладостное ожидание погружения в историю.

       Увы! От усадьбы остался только пшик - ни здания, ни истории, ни парка. Вернее, парк есть, но он заложен в советский период, да и весь дом отдыха - исключительно советское учреждение со всеми его памятниками, аллеями, архитектурой.

001_44.jpg
Первый корпус дома отдыха «Колонтаево» с памятником Ленину


002_41.jpg
Парк дома отдыха


003_35.jpg
Скульптура в парке


004_36.jpg
Скульптура в парке


005_35.jpg
Центральная аллея парка



       Надо отдать должное сотрудникам дома отдыха - на территории чисто, даже уютно. Есть бассейн, спортзал, игровые площадки, даже имеется собственный пруд, на берегу которого выстроена часовня. Вечерами мы наблюдали чудный закат.

006_32.jpg
Пруд


007_26.jpg
Часовня


008_27.jpg
Закат на берегу пруда



       На этом заканчивается лирическое вступление. Теперь о фестивале. Первое, что хочется отметить, это плотность мероприятий. Все 4 дня (с 6 по 9 мая) спать было некогда. График, составленный организаторами, не позволял расслабиться. Судите сами: вот план мероприятий только на 7 мая, едва уместившийся на трех листах. И так было все 4 дня.

009_26.jpg


010_24.jpg


011_22.jpg



       Заметьте, в одно и то же время проходили интереснейшие встречи и концерты на разных площадках. Как тут успеть? Это немыслимо. Мне такая плотность напомнила «Балаклавские каникулы», проводимые Андреем Соболевым в августе. Но там еще сложнее: все концерты проводятся одновременно в разных городах и селах в округе Севастополя, так что зрителям ну никак не поспеть везде. Здесь хоть есть возможность «перебежать» с места на место. Вероятно, тут можно привести в пример и «Рамонский родник», и «Второй канал», и «Грушу». Конечно, организаторы преследуют в таких случаях максимальный комфорт для выступающих, ведь нередко происходит так, что человеку нет возможности сказать о себе со сцены. Вот тут-то и реализуются чаяния авторов и исполнителей. При этом слушатели остаются в проигрыше. Я, например, у себя на «Осенней Ялте» отдаю предпочтение пожеланиям слушателей, «сбивая» в общий концерт всех прибывших авторов, но тогда проигрывают «мэтры», оказавшиеся в одной компании с молодыми или начинающими. Найти золотую середину здесь довольно сложно.

       Здесь же, в Колонтаево, традиционный концертный формат дополнен спектаклями, мастерскими, лекциями, мастер-классами, что вообще превращает фестиваль в ярмарку талантов. Одним словом, конкуренция в экономике, как в зеркале, отразилась и в организации бардовских фестов: кто кого перепоёт. (Кстати, молодежь это чувствует наиболее остро, а потому начинает «орать» свои песни хором в самых неподходящих местах, привлекая к себе внимание. При этом используются и соответствующие инструменты, например, барабаны). В итоге получилось так: слушатели настолько уставали к вечеру, что на сольных концертах в холлах после полуночи бывало порой лишь 3-4 зрителя. А поскольку на фестиваль (по оценкам организаторов) приехали около 200 человек, то «размазывание» зрителя по площадкам вполне объяснимо. В Ялте же, наоборот. Первый вечерний концерт проскакивает за 2-3 часа; слушателей только раздразнили, а потому они рвутся в гостиницу «общаться» с бардами до утра.

       Эти размышления не в укор устроителям фестиваля. Их труд, кстати, достоин наивысшей оценки. Я вообще не представляю, как можно такой объем работы осилить малым составом. Александр Цилькер и его жена Галина, Александр Ефремов и его жена Анна - вот и все организаторы. Конечно, отдельные мероприятия - спектакли, лекции и прочее - составляли и вели многие замечательные люди, но общее руководство осуществляли все-таки две супружеские пары.

012_18.jpg
Анна и Александр Ефремовы


013_19.jpg
Галина Фомичева и Александр Цилькер



       Техническая работа на фестивалях всегда остается за кадром. Труд людей, занимающихся расселением, питанием, бытом, рекламой, составлением разного рода списков и отчетов, перепиской со спонсорами, учетом прибывших, финансовыми вопросами, распечаткой бумаг и документов, закупкой призов, заполнением дипломов и еще черт знает какими бесчисленными мелочами, - это гигантский груз, который ложится, как правило, на плечи наших самых любимых людей - Жён. Именно так, с большой буквы. Без них любой мужчина-организатор - ничто. Мне кажется, что в данном случае Божественный замысел объединения Мужчины и Женщины в творческом союзе реализован с честью. Подчеркиваю, не просто в союзе, а в творческом полном слиянии. Свет любви двух людей во сто крат сильнее и ярче, чем простое сложение противоположностей. Порою то, что не сможет сделать два десятка организаторов, осилит одна супружеская пара. Поэтому низкий поклон вам, Галя и Аня, за свет вашего служения на этой Земле!

       В продолжение темы семейных творческих дуэтов, отмечу и других людей. На фестивале заметно выделялись среди прочих «выступальщиков» семейные пары. Из Казани приехали Сергей Сушков и Наталья Покаржевская. Их дуэт «Два берега» известен во многих городах страны. Здесь же организаторы попросили их составить сценарий и провести концерт-спектакль под названием «Ах, что-то мне не верится, что я, брат, воевал». Строчка из песни Булата Шалвовича должна была, по замыслу организаторов, напомнить о войне не парадной, не бравурной. Патриотизм каждой семьи - это память о погибших. Сергей и Наталья ответственно отнеслись к порученному делу и придумали следующий сценарный ход: песни, исполняемые со сцены разными исполнителями, перемежались с чтением писем с фронта из личной семейной хроники. Спектакль состоялся 9 мая, в день рождения Окуджавы, и имел большой успех. Получилось истинно по-окуджавски, тихо и искренно. Сергей и Наталья, кроме того, отметились и в других концертах.

014_19.jpg
Наталья Покаржевская и Сергей Сушков



       Между прочим, спектакль первоначально должен был делать другой семейный дуэт - Ирина Вольдман и Андрей Колесников из Самары, но что-то не сложилось. Тем не менее, дуэт тоже приехал в Колонтаево, и даже в одном из концертов самарцы и казанцы вышли вместе на сцену.

015_18.jpg
Ирина Вольдман и Андрей Колесников



       Были и другие пары - Игорь Дацык и Наталья Алексеева из Истры, Елена Винокурова и Борис Крипак из Йошкар-Олы.
       Как, и на фестивале в Краснодаре, порадовало большое количество молодежи. Кстати, именно молодежные коллективы стали лауреатами в номинации ансамбль. Я просто влюбился в квартет из Сарова «4/17», какие молодцы! На конкурсе они исполнили песню на стихи Б.Окуджавы «Прощание с осенью» с собственной мелодией и аранжировкой. Ольга Владимировна Окуджава, услышав песню, сказала, что никогда бы не подумала, что на эти стихи можно придумать музыку. Очень точное попадание в интонацию стихотворения и бережное отношение к звукам инструментов - «конёк» ансамбля. Потом, после награждения, я узнал, что они стали и лауреатами в Ессентуках в прошлом году, куда я должен был поехать, но пришлось сдать билеты.

015a.jpg
Ансамбль «4/17», г. Саров, лауреат в номинации «Ансамбль»



       Два других коллектива стали дипломантами - ансамбль «Три топора» из Москвы и студенты МИФИ. Между прочим, студенты показали на фестивале целый спектакль по мотивам сказок, где звучали песни на стихи Булата Шалвовича.
       Невозможно рассказать обо всех участниках. Во-первых, всех не упомнил, во-вторых, мы мало общались, а раньше и вовсе не были знакомы.

       О театре. Шесть спектаклей за 4 дня - не шутка! Об одном я уже говорил - «Ах, что-то мне не верится…» прошел 9 мая. Клуб песни МИФИ 7 мая выступил с программой «И всё не то, и всё не так». Владимир Дурденко подготовил спектакль «Улыбки старого Арбата», где и я участвовал со своей песенкой «Москва». Спектакль «Надежды маленький оркестрик» был составлен по песням Окуджавы, моноспектакль Михаила Кукулевича «Серебро и кровь» посвящен поэтам Серебряного века. Наконец, чайхана возвратила зрителей во времена Древней Греции, где боги спустились с Олимпа и пели песни для людей. Ее вел Борис Подберезин.

       Теперь о самом конкурсе. Вот положение о номинациях, опубликованное заранее.

Номинации конкурса Фестиваля «Песня Булата» в 2016 году

А. Творчество авторов и исполнителей:

1. Автор;
2. Исполнитель песен известных авторов;
3. Поэт;
4. Ансамбль;
5. Автор песни на стихи известных поэтов;
6. Дуэт;
7. Театрализованное исполнение авторской песни;
8. Театрализованное исполнение песни известных авторов;

Б. Творчество авторов и исполнителей, связанное с именем Б. Окуджавы:

1. Исполнитель песен Б. Окуджавы;
2. Исполнитель песен на стихи Б. Окуджавы;
3. Исполнитель стихов Б. Окуджавы (Чтец стихов Б. Окуджавы);
4. Дуэты, исполняющие песни Б. Окуджавы;
5. Ансамбли, исполняющие песни Б. Окуджавы;
6. Автор песни на стихи Б. Окуджавы;
7. Автор песни, посвященной Б. Окуджаве;
8. Автор стихотворения, посвященного Б. Окуджаве;
9. Дети, исполняющие песни Б. Окуджавы (до 12 лет включительно);
10. Дети, исполняющие стихи Б. Окуджавы (до 12 лет включительно);
11. Театрализованное исполнение произведений Б.Окуджавы.

       Предварительное конкурсное прослушивание проходило в течение двух дней. 7 мая выступали конкурсанты по первой группе номинаций. 8 мая звучали песни Булата, песни на его стихи и песни, посвященные Окуджаве. Опытных мастеров-бардов на фестивале было так много, что организаторы смогли обеспечить разный состав жюри для обоих конкурсов, то есть по 5 человек в каждом. Прошедшие во второй тур конкурсанты выступали в основном конкурсном концерте вечером 8 мая. Концерт также состоял из двух частей, соответственно названиям номинаций. И вновь был новый состав жюри - Юрий Лорес, Роман Ланкин и Юлия Зиганшина. Юлии, к слову, в прошлом году было присуждено звание Заслуженной артистки Республики Татарстан.

016_17.jpg
Юрий Лорес


017_16.jpg
Юлия Зиганшина


018_14.jpg
Роман Ланкин



       Ваш покорный слуга завоевал Гран При, но мне больше всего запомнились Марина Носова (кстати, я использовал ее фотографии, - прекрасный фотограф!) с чудными текстами собственных песен и проникновенным исполнением, а также Игорь Симановский - яркий, умный, да еще и ветеран войны. Когда он вышел на сцену весь в медалях и орденах, зал аплодировал.

019_14.jpg
Игорь Симановский


020_15.jpg
Марина Носова, лауреат фестиваля в номинации «Автор»



       Понятно, что все дни со сцены в основном звучал Булат. Песен у Окуджавы столько, что можно их петь, как оказалось, не повторяясь, четыре дня. И вообще, дух Булата Шалвовича незримо присутствовал везде - от въездных ворот дома отдыха до клуба-столовой. В один из вечеров в столовой организовали «грузинский ужин» с соответствующими блюдами - снова Окуджава. Отсутствие алкоголя и пьянства бардов на фестивале ничем иным объянить не могу - только покровительством гения Булата. Было полное ощущение, что организатор фестиваля - сам Окуджава с его понятиями благородства, достоинства, чести, любви и щедрости.

       Сейчас я выскажу, возможно, очень интимное, даже в чем-то богохульное утверждение. Мои личные взаимоотношения с Окуджавой можно назвать мистическими, хотя «живьем» я его никогда не видел, только по телевизору. Не раз он приходил ко мне во сне, а однажды заявил прямо: «Будет нужно - помогу, обращайся». В церкви всегда ставлю свечу Булату, а другую - покойному отцу. Моя песенка без названия (по первой строке «Попросили меня спеть песенку») - отражение этих отношений. Его покровительство я ощущаю нутром, подкожно. Только этим можно объяснить появление на свет песен «В этом южном городишке», «Фарфор Серебряного века», «Москва», «Настурция» и других.
       В свете вышесказанного огромной честью для меня было знакомство на фестивале с Ольгой Владимировной Окуджавой - вдовой поэта. И снова мистика. На вечернем, главном конкурсном концерте Ольга Владимировна впервые появилась в зале аккурат перед моим выходом на сцену. Она попросила извинения у организаторов и публики, что не смогла приехать раньше, и устроилась рядом с членами жюри. Зал приветствовал ее стоя. У меня было полное ощущение, что ее прямо к моему выступлению прислал Булат…

021_14.jpg
Фото на память с Ольгой Владимировной Окуджавой



       9 мая, в день рождения Мастера, мы, по установленной за 6 лет существования фестиваля традиции, собрались на каштановой аллее, некоторые люди взяли с собой гитары. Здесь под песню «Девочка плачет, шарик улетел» запустили в небо голубые шары, а потом пели, пели… Аллея посажена в 2011 году силами участников первого фестиваля «Песня Булата».

022_14.jpg
Каштановая аллея Булата Окуджавы в Колонтаево


023_13.jpg
Памятная доска в честь посадки аллеи



024_11.jpg


025_10.jpg

026_7.jpg
И полетели шарики…



       Сколько новых имен для меня открылось на фестивале! О некоторых я слышал раньше, но по большей части - все люди незнакомые. Юрий Лифшиц из Тольятти очаровал актерским мастерством и изумительным голосом, Светлана Спесивцева (г. Озерск Челябинской области) - профессиональным исполнением классики бардовского жанра, Владимир Дурденко (Воронеж) - глубоким знанием поэзии и безупречным исполнением песен Булата, Борис Подберезин - юмором и ироничностью, Михаил Будин - эрудированностью и памятью (по его словам, он знает не менее 1500 песен), Ольга Кузьмичева-Дробышевская (г. Набережные Челны) - вообще красавица и само обаяние. Побывали с Ютой на концертах Дмитрия Курилова и Юрия Лореса. Увы, не попали на выступление Михаила Барановского, Михаила Кукулевича, Романа Ланкина, Юлии Зиганшиной, Анатолия Марынкина, Виктора Попова, Александра Цилькера, Игоря Дацыка, Марата Фахртдинова. Только по одним фамилиям можно представить, какой мощный десант высадился в Колонтаево. Если кого-то не упомянул в статье, простите великодушно, - слишком много впечатлений.

       Едва не забыл рассказать об одном удивительном проекте. Еще вечером 6 мая, оформившись и поселившись в номер, мы с Ютой пошли на ужин в столовую, а затем должен был начаться концерт открытия. Войдя в фойе концертного зала, я был поражен открывшейся картиной: во всю стену висели портреты бардов, оставивших эту грешную землю, но внесших выдающийся вклад в авторскую песню. Лишь на следующий день я узнал, что этот замечательный стенд создан руками историков бардовского движения Игорем Каримовым и Ириной Алексеевой.
       Они представили специальную программу об истории бардовского движения в лицах. Талантливая режиссура выступления, сдержанная манера комментирования видео- и фотоматериалов из частных коллекций погрузили меня в мир света и любви. Я просто летал в небесах от счастья видеть и слышать знакомые голоса ушедших в иной мир авторов. В зале висели увеличенные портреты гениев, стоящих у истоков авторской песни.


026a.jpg

026b.jpg
Рабочий момент выступления



       Каримовым и Алексеевой выпущены видеоматериалы об известных бардах, опубликована антология авторской песни. Их труд - бесценен! Дай вам Бог, дорогие люди, долготерпения и успехов в вашем трудном и полезном деле.
       А вот и программа фестиваля.

ПРОГРАММА ШЕСТОГО ФЕСТИВАЛЯ
«ПЕСНЯ БУЛАТА» В КОЛОНТАЕВО 6-10 мая 2016 г.

6 мая – пятница – День заезда
10.00 – 21.00 – Регистрация гостей фестиваля;
14.00 – 15.00 – Обед;
16.30 – 18.30 – Концерт лауреатов и дипломантов прошедших фестивалей «Песня Булата»;
16.30 – 18.00 – Концерт в городе Электросталь на ЭМЗ (Марат Фахртдинов);
19.00 – 20.00 – Ужин;
21.30 – 23.00 – Концерт открытия – «Живописцы, окуните ваши кисти»;
23.00 – 00.00 – Песни у костра;
00.20 – 01.30 – «Гитара по кругу» в холлах корпусов;

7 мая – суббота – День весны и труда
09.00 – 10.00 – Завтрак;
10.00 – 11.00 – Субботник на каштановой аллее Булата Окуджавы;
11.00 – 12.30 – Творческие семинары с Игорем Каримовым и Ириной Алексеевой;
11.00 – 13.30 – Бард – Скамейка «У фонтана»;
14.00 – 15.00 – Обед;
15.20 – 19.00 – Отборочный конкурс (авторы и исполнители);
19.00 – 20.00 – Ужин;
20.00 – 21.00 – Музыкальный спектакль клуба НИЯУ МИФИ;
21.20 – 22.40 – Музыкальный спектакль – «Улыбки старого Арбата»;
23.00 – 01.00 – Сольные выступления гостей фестиваля в холлах корпусов;

8 мая – воскресенье – День конкурсного концерта
09.00 – 10.00 – Завтрак;
10.30 – 14.00 – Отборочный конкурс (поэты и ансамбли);
11.00 – 12.30 – Творческие семинары;
11.00 – 13.30 – Воскресная творческая школа. Классы гитары, поэзии, вокала,
композиции;
11.00 – 13.30 – Бард – скамейка «У фонтана»;
14.00 – 15.00 – Обед;
15.00 – 16.00 – «Оранжевое небо» – конкурс детского рисунка на асфальте;
15.00 – 16.00 – Театр песни и поэзии: «Надежды маленький оркестрик». Б. Окуджава;
16.00 – 17.00 – Моно – спектакль «Серебро и кровь» от Михаила Кукулевича;
17.00 – 18.00 – В гостях у фестиваля – Михаил Барановский;
18.00 – 19.00 – В гостях у фестиваля – Виктор Попов и Кирилл Модестов;
19.00 – 20.00 – Грузинский ужин;
20.30 – 21.30 – Концерт членов Жюри;
21.30 – 23.30 – Конкурсный концерт;
23.40 – 01.40 – Чайхана;

9 мая – понедельник - День закрытия
09.00 – 10.00 – Завтрак;
11.00 – 11.40 – Цветы, стихи, песни на Каштановой аллее Булата Шалвовича Окуджавы;
12.00 – 12.40 – Цветы к памятнику Ефима Павловича Славского;
13.00 – 14.00 – Концерт представителей предприятий Госкорпорации «Росатом»;
14.00 – 15.00 – Обед;
15.20 – 16.40 – Спектакль: «Ах, что-то мне не верится, что я, брат, воевал...»;
17.00 – 18.00 – В гостях у фестиваля – Роман Ланкин;
18.00 – 19.00 – В гостях у фестиваля – Юлия Зиганшина;
19.00 – 20.00 – Ужин;
21.00 – 23.30 – «Давайте восклицать!» - Концерт Закрытия и награждение победителей;
00.00 – 02.00 – Сольные выступления лауреатов и дипломантов фестиваля в холлах
корпусов;

10 мая – вторник - День экскурсий
09.00 – 10.00 – Завтрак.
10.10 – 10.20 – Отъезд экскурсионного автобуса по маршруту:
А) – Возложение цветов на могиле Б.Ш.Окуджавы на Ваганьковском Кладбище;
Б) – Посещение дома – музея Булата Окуджавы в доме – музее в Переделкино;
В) – Культурный центр «Дом Булата» на Арбате (Плотников пер. 21) – концерт лауреатов
фестиваля «Песня Булата – 16» – 19.00.

       Снова и снова хочу сказать об организации фестиваля, поскольку меня эта тема волнует и привлекает больше всего - я ведь тоже организатор фестиваля, хоть и маленького.
       Оформление сцены - супер. На концерте открытия ведущие зажгли «арбатский фонарь», стоящий на сцене. На заднике сцены - Старый Арбат. В зале висят портреты Булата Шалвовича. На столе у ведущих все четыре дня простояла роза. Помните? - «В банке темного стекла из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо».

027_7.jpg
Концерт открытия. На заднике - Старый Арбат. Впереди горит фонарь



       Очень хорошо организована реклама фестиваля. Я, например, боюсь наплыва большого количества участников, потому что наша база в Ялте имеет только 70 мест, а потому особо не рекламирую «Осеннюю Ялту». Здесь же места было предостаточно, а, значит, нужно созвать как можно больше людей. На всех электронных ресурсах реклама обновлялась постоянно. На территории дома отдыха - баннеры и растяжки. В фойе каждого корпуса, где проживали участники фестиваля, перед столовой и в фойе актового зала вывешивались программы, афиши концертов, полезная информация. Занимались этим, как я понял, опять же Аня и Галя.

       Резонный вопрос: а сколько стоит всё это удовольствие? Оплата путевок в двухместном номере за 4 дня с трехразовым питанием обошлась нам в 8 тысяч рублей, то есть 2 тысячи в день на двоих. По-моему, совсем не дорого. К слову, о питании. Столовая устроена по принципу «шведский стол», еда - от пуза, работники общепита, мне кажется, очень старались угодить.

       10 мая, как и было обещано, мы поехали на экскурсию по местам, связанным с Булатом. Я никогда не был ни в музее в Переделкино, ни на Ваганьковском, где похоронен Окуджава. Для меня поездка была новой встречей с Мастером.

       В Переделкино поразили, например, такие вещи. Оказалось, что Булат Шалвович считал розу источником вдохновения, символом благородства. Мы с Ютой, будучи историками розоводства, были приятно удивлены. В музее есть авторучка-сувенир «Золотая роза», подаренная Окуджаве Владимиром Высоцким на домашней встрече в Безбожном переулке. Есть и «Золотая роза», подаренная Булату в день его рождения артистом балета Владимиром Васильевым. А уж живописных работ, где изображена роза в бутылке, воспетая Булатом, целая серия. Есть даже работа Владимира Войновича. Коллекция колокольчиков, собранная Окуджавой, пополняется день ото дня новыми экспонатами.
       На деревянной эстраде во дворе дома-музея мы с Ютой не могли отказать себе в удовольствии спеть несколько его песен.

028_8.jpg
В Переделкино


029_7.jpg
В доме Булата


030_8.jpg
На крылечке дома



       Затем посетили могилу Булата на Ваганьковском. Рядом с помпезными памятниками известным людям простой надгробный камень на его могиле казался окаменевшим сердцем Мастера.

031_8.jpg
На могиле Булата Шалвовича Окуджавы



       Последний, заключительный аккорд фестиваля - общий концерт в Культурном центре «Дом Булата» на Арбате (Плотников пер. 21). Увы, зрителей почти не было, но все оставшиеся участники были счастливы и без них - пели от души. Ольга Владимировна тоже была с нами.

032_7.jpg
Общая фотография на память



       Вот, собственно, и всё. С Арбата мы отправились в аэропорт и, спустя несколько часов, были уже в Риме, но об этом напишу позже.


Большое спасибо! прекрасный репортаж!