Дневник

Вилла Торлония в Риме: эскурсия в историю



Вилла Торлония в Риме: эскурсия в историю


Константин Вихляев




       Бывая нередко в музеях нашей страны и рассматривая коллекции живописи, я всегда задавался вопросом: почему художники ехали рисовать в Италию, почему так много внимания уделяли римским виллам? И правда ли, что изумительный свет, который они пытались передать на своих полотнах, был именно таким, каким они его изображали? Вот, например, картина Освальда Ахенбаха «В парке виллы Торлония около Рима», написанная в 1878-1880 годах. Эта работа экспонируется в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве.

001_63.jpg
Освальд Ахенбах. В парке виллы Торлония около Рима. 1878-80 гг.



       Неужели романтический пейзаж, изображенный на полотне, соответствовал действительности? Или художник приукрасил реальность? Вот еще одна его работа, написанная там же в 1882 году.

002_oswald-achenbach-im-park-der-villa-torlonia-1882.jpg
Освальд Ахенбах. В парке виллы Торлония около Рима. 1882 г.


Римский розарий. Roseto Comunale



Городской розарий в Риме


Юта Арбатская, Константин Вихляев

       Городской римский розарий (Roseto Comunale) расположен на склонах Авентина перед руинами Палатинского холма чуть выше цирка (Circo Massino). Каждый год здесь проходит международный конкурс «Premio Roma», открывающий сезон мероприятий, посвященных выращиванию этого цветка.


p1940542.jpg

Цветочный фестиваль в Риме 13-15 мая 2016 г.



Цветочный фестиваль в Риме 13-15 мая 2016 г.


К.Вихляев

       За последние 10 лет нам удалось побывать на цветочных выставках в Москве, Киеве, Харькове, Запорожье. На некоторых - по несколько раз. Но за границей на подобной выставке мы оказались впервые. Тем более в Риме. Честно скажу, выставка грандиозная. И не столько по размаху, сколько по представленному ассортименту растений, выращиваемых на юге Европы.

       Редко кто из наших отечественных ландшафтников или цветоводов может похвалиться посещением подобных мероприятий за границей. Знаю, что москвичи и питерцы организуют туристические поездки на фестиваль в Челси и парк Кейкенхоф в Голландии на выставку тюльпанов. Но чтобы в Италию?

       Откровенно говоря, мы и не знали, что такая выставка должна состояться именно в те дни, когда мы решили впервые побывать в Риме. Случайно увидели рекламу в метро, и вот в назначенный день, выяснив схему проезда на фестиваль, отправились туда, где должен проходить фестиваль - в Auditorium Parco della Musica. Официальное название мероприятия - «Фестиваль цветочного и ландшафтного искусства».


001_0.jpg

Розы виллы д’Эсте



Розы виллы д’Эсте




К.Вихляев

       В 24 километрах от Рима есть потрясающее место - городок Тиволи. Знаменит он, прежде всего, виллой д'Эсте, которая, в свою очередь, славится своим садом, послужившим образцом для садов Версаля и Петергофа. Вилла д'Эсте - одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века. Она по праву занимает свое место в ряду величайших усадеб, расположенных на холмах в предместьях Рима.

       Строительство виллы д’Эсте было заказано кардиналом Ипполитом II д’Эсте (1509-1572), сыном Альфонсо I д’Эсте и Лукреции Борджиа и внуком Папы Александра VI. Он был назначен правителем Тиволи Папой Юлием III и получил в дар существующую виллу, которая была полностью перестроена по его приказу.

       Губернаторский дворец стоял на крутом склоне холма, и кардинал задумал разбить на этом склоне парк. Работу по обустройству парка и виллы д'Эсте поручил архитектору Пирро Лигорио и инженеру Альберто Гальвани. Под их руководством и был разбит сад.

001.jpg


Сохранение старинных роз в России: что сохранять?



О проблемах сохранения старинных роз в России




Юта Арбатская, Константин Вихляев


(Выдержки из доклада, представленного на конференции:
«Восстановление исторических объектов ландшафтной архитектуры»
15-16 сентября 2016 г. в музее-усадьбе Г. Р. Державина, г. Санкт-Петербург)




       Старыми или старинными в России принято считать розы, выведенные до 1917 года, хотя за последние 100 лет утеряно так много сортов отечественной селекции, что впору отказаться от термина «старинные» и сохранять хотя бы то, что осталось. Во Франции первоначально границей разделения «старых» и «современных» сортов был 1867 год, когда появилась роза ‘La France’ - родоначальница чайно-гибридной группы. Сегодня здесь границы сдвинуты; например, в розарии «Дороги Розы» (Дуэ-ля-Фонтен, близ Анжера) коллекционируют сорта, созданные до 1920 года. Старинные розы на американском континенте традиционно называют «античными» или «антикварными», и в США особую гордость представляют сорта и виды, привезенные первыми колонистами из Европы.

Отчет о концертном турне по Кубани



001_62.jpg



       Предыстория этого турне такова. На последний фестиваль «Осенняя Ялта - 2016» приехал Игорь Ли, который привез с собой бывшего однокурсника по институту в Душанбе Константина Ларина, живущего ныне в Усть-Лабинске (Краснодарский край). Атмосфера фестиваля, его душевность напомнили обоим 1991-й год, когда они точно так же оказались на «Осенней Ялте», только проживали тогда барды в другом месте. И вот Константину захотелось и самому что-то сделать похожее у себя дома, в Усть-Лабинске. Правда, в этом городке два года уже существует фестиваль, который проводится силами местного КСП, на котором, к сожалению, присутствует очень мало слушателей. Да и самих бардов в Усть-Лабинске раз-два и обчелся. Константин поделился своими соображениями с Игорем, и тот посоветовал начать с организации концертов, что может послужить стартовой площадкой для раскручивания будущего большого фестиваля. (Я, честно говоря, не понимаю, зачем нужен еще один большой фестиваль на Кубани, когда их и так много). Как человек честный и порядочный Константин Ларин тут же взялся за дело.

Усадьба Обреновичей в Иванке при Дунае (Словакия)



Усадьба Обреновичей в Иванке при Дунае (Словакия)


Юта Арбатская, Константин Вихляев

       Иванка при Дунае - небольшой городок близ Братиславы с населением чуть более 6000 человек. Туристам это место известно лишь тем, что там находится аэропорт Братиславы. Впервые село упоминается в 1209 году в церковных летописях, однако прославилось оно благодаря появлению настоящего замка необыкновенной красоты.

       В середине XVIII земли под имение приобрел граф Антон Грассалкович (1694-1771), о котором мы уже писали в статье «Сад президентского дворца в Братиславе». Местность изобиловала обширными дубовыми лесами, которые служили охотничьими угодьями. Граф Грассалкович выстроил особняк, вокруг него разбил парк в стиле барокко. Помимо главного барского дома на территории усадьбы были выстроены и другие вспомогательные здания и сооружения, в частности барочная церковь. С течением времени вокруг усадьбы разросся хутор с церковно-приходской школой. После смерти Антона Грассалковича поместье перешло к сыну Антону II, который продолжил дело отца. Он вкладывал средства в строительство и ремонт дорог, разводил породистых рысаков, любил пышные балы и помпезные празднества, на которые съезжалась вся столичная знать. По примеру Братиславского замка он устраивал в имении концерты, оперные и драматические спектакли.

Ботанический сад в Братиславе



Ботанический сад в Братиславе




Юта Арбатская, Константин Вихляев

       Ботанический сад в Братиславе принадлежит Университету им. Каменского, и был основан по распоряжению Министерства образования и пропаганды Словакии в 1942 году, то есть в самый разгар Второй мировой войны. Площадь современного сада - около 7,5 га.


001_61.jpg