Отчет о фестивале «Рождественская пальма - 2017» в Сочи



001_60.jpg



       Уж так я устроен, что идея поехать на какой-нибудь фестиваль в новом месте для меня сродни ожиданию в детстве Нового года, когда предвкушение праздника важнее самого праздника. Готовишься к таким поездкам с трепетом, сердце скачет от одной мысли, что там меня ждет что-то незнакомое и чудесное. Потому и выбираю (конечно, в соответствии с финансами и наличием свободного времени) такое место, где будут преимущественно НОВЫЕ люди, где в незнакомых условиях встречу и обрету новых талантливых знакомых. А если Богу будет угодно, то и подружусь с ними.

       Кстати, о талантах. В таланты (не в людей!) вообще влюбляться полезно, для меня каждая такая влюбленность - как посещение церкви. Помню, как-то раз смотрел телепередачу, где Рената Литвинова брала интервью у Земфиры. В устах Земфиры мне запомнилась фраза, когда она сказала, что влюбляется в талант, а мужчины - носители таланта - часто воспринимают эту влюбленность по отношению к себе. Так же происходит и со мной. Ожидание этой, незнакомой еще, но такой пленительной новой влюбленности и влечет в новые края на новые фестивали. Открывая для себя новые имена, всякий раз вижу Творца, точнее, индивидуализированную часть Бога, воплощенную в данном конкретном таланте.

       Однако всякий раз, вместе с ожиданием подобных встреч, во мне поселяется страх возможной пустой потери времени на фестивале, либо возможного неприятного послевкусия, когда мелкие грустные события перевешивают всё хорошее. Обычно такие вещи случаются в связи с пьянством, развязностью, наглостью, глупостью и цинизмом, царящих на некоторых фестивалях. После таких «мероприятий» хочется не творить, а отмываться.

       Вот и на этот раз я ехал в Сочи с двойственным чувством. Дело в том, что на фейсбучных фотографиях прошлогодней «Рождественской пальмы» люди в тельняшках и маскарадных костюмах, позируя в обнимку перед объективом, казались мне не совсем трезвыми. Глупо было бы провести целую неделю в подобной компании, тем более на Рождество.

       В конце концов, всё решилось (как это обычно и бывает) так, как хочет жена. У Юты выпали длинные выходные - это раз. Во-вторых, со 2 января стали летать самолеты по маршруту Симферополь-Сочи, что для нас, уже испытавших 20-часовое сидение в автобусе Ялта-Сочи, стало настоящим подарком судьбы. В-третьих, в Сочи у нас было где жить бесплатно, и потому покупать номер в гостинице, где и должны проживать барды, не было смысла. Наконец, организаторами фестиваля были наши друзья - супружеская пара Александр Цилькер и Галя Фомичева, и это укрепляло веру в «победу света над тьмой».


002_54.jpg


       И еще одно обстоятельство. Каждый день в течение фестиваля предполагались экскурсии по интересным местам. Ознакомившись со списком экскурсий, вывешенном заранее на странице фестиваля в Интернете, мы нашли кое-что интересное для себя. Да, в Сочи мы побывали в прошлом году, и тогда смогли посмотреть Абхазию, город и некоторые парки. На этот раз предлагались поездки в Олимпийский парк, Красную Поляну и Троице-Георгиевский женский монастырь, в которых мы еще не были. Мы подумали: в конце концов, если нам будет не интересно (Саша, извини!), можно самим устроить себе праздник, отказавшись от фестивальных мероприятий и получая удовольствие от Сочи.

       Итак, отпраздновав, как всегда, Новый год вдвоем, на следующий день мы уже сидели в самолете. Час полета - и мы на месте.

       Сочи встретил солнцем, теплой погодой и роскошной тропической растительностью, радующей глаз. Всё, что в Ялте является комнатной культурой, в Сочи растет на улице. Невероятных размеров цикасы, финиковые пальмы, вашингтонии, хамеропсы и многое другое здесь, как говорит Юта, «буйствует» под открытым небом.


003_49.jpg

004_51.jpg



       Надо пояснить, что отель «Оазис», где происходили все мероприятия фестиваля, находится в Адлере. Теперь это район Большого Сочи.

005_48.jpg
Вид из номера в «Оазисе». Фото Ольги Бардиной


006_46.jpg
Чествование пальмы на фестивале в «Оазисе». Фото Ольги Бардиной



       Именно в Адлере находится аэропорт, а также большинство олимпийских объектов. Ехать из Сочи на автобусе в Адлер примерно 30-40 минут. Для нас же поселение вдали от всех участников оказалось существенным недостатком, поскольку последний автобус из Адлера в Сочи уходит в 23-00, а все концерты заканчивались позднее этого времени. То есть, мы снова остались без ночных «посиделок». Слава Богу, это было единственным минусом, всё остальное можно уверенно ставить «в плюс».

       Сначала определимся «в терминах». Условия участия были следующие:

       «В фестивале «Рождественская Пальма» принимают участие самодеятельные авторы, композиторы, исполнители, ансамбли, поэты и слушатели, изъявившие желание совместного организованного времяпровождения и оплатившие своё проживание и питание от 5 до 7 дней. Экскурсионная программа выбирается и оплачивается самостоятельно в день заезда и регистрации в отеле. Фестиваль не конкурсный».

Программа фестиваля

Ежедневно: 09.00 – 10.00 – Завтраки;
20.00 – 21.00 – Ужины;

03.01 – Вторник
09.00 – 19.30 – Прилёт, приезд, приход гостей фестиваля. Расселение и регистрация;
21.30 – 23.00 – Концерт-визитка «Новый Год под Пальмой»;

04.01 – Среда
11.00 – 17.00 – Обзорная экскурсия по Сочи, гора Ахун, поляна В.Высоцкого, Мацеста;
21.30 – 23.00 – Сольные выступления гостей фестиваля (состав 1);

05.01 – Четверг
11.00 – 20.00 – Экскурсия на горнолыжный курорт «Красная Поляна» и в Олимпийский парк;
21.30 – 23.00 – «Милая моя» – классика авторской песни (состав 2);

06.01 – Пятница
11.00 – 12.00 – Чествование Фестивальной Пальмы и мини-концерт в её честь;
17.00 – 19.00 – Гала – концерт в РДК Центрального района города Сочи (выезд в 15.00);
21.30 – 23.30 – «У Лукоморья» – литературная гостиная;
23.30 – 01.30 – Рождественское Богослужение в Храме. Индивидуально, по желанию;

07.01 – Суббота
11.00 – 15.00 – Экскурсия: Троице - Георгиевский женский монастырь;
21.30 – 23.00 – Мюзикл «Двенадцать Месяцев»;

08.01 – Воскресенье
07.00 – 20.00 – Экскурсия в Республику Абхазия;
11.00 – 18.00 – Сувениры, прогулка по городу, фото на память;
18.00 – 20.00 – Интеллектуальные игры;
21.30 – 23.00 – Вечеринка «Барабулька – Шоу»;

09.01 – Понедельник
10.30 – 16.00 – Экскурсия: Форелевое хозяйство, Ахштырский каньон, шоу стеклодувов;
18.00 – 19.30 – Сольные выступления гостей фестиваля (состав 3);
21.30 – 23.00 – «Оазис – Шоу» – Заключительный концерт;

10.01 – Вторник
08.00 – 23.00 – Отлёт, отъезд, уход гостей фестиваля

       Мне такая программа живо напомнила фестиваль в Колонтаево «Песня Булата» - такая же «гигантомания». Но, как ни странно, это сработало и здесь. Люди приехали отдохнуть и попеть, а отдых в Сочи в зимнее время - это экскурсии и общение.

       Что касается нас с Ютой, то мы побывали на всех вечерних мероприятиях, за исключением одного дня - 6 января, когда проходил поэтический вечер.

       Всего участников и зрителей было 28 человек. Плюс сочинский клуб самодеятельной песни. В 2016 году, по словам Цилькера, было 110 человек, но тогда это был первый фестиваль, на тот момент Египет и Турция были не доступны. Организаторам пришлось немало потрудиться, чтобы подыскать удобное место с концертным залом на 110 человек. Теперь же было проще с поселением, но сложнее с ценами: все отели норовили не только заработать на номерах, но еще и на аренде залов. В «Оазисе» концерты проходили прямо в баре, только аппаратуру пришлось тащить свою.

007_39.jpg
В баре во время первого концерта. Фото Галины Фомичевой



       Все концерты Саша вел лично, никому не доверяя это дело (и правильно, я тоже так делаю). Первый вечер прошел удачно. Цилькер вызывал каждого сидящего в зале к микрофону для «знакомства», даже если он не является бардом или поэтом. Таким образом все и познакомились. Следующий вечер (а также еще два таких вечера) - 20-минутные выступления авторов и исполнителей. Так за три концерта удалось (а если считать первый день, то за четыре) понять, «кто чем дышит».

       Для нас почти все люди были новыми, за исключением Ирины Радченковой из Старого Оскола (лауреата фестиваля «Песня Булата - 2016») и супругов Игоря Дацык и Натальи Алексеевой из подмосковной Истры (гости того же фестиваля).

008_41.jpg
Ирина Радченкова


009_40.jpg
Игорь Дацык и Наталья Алексеева. Фото Галины Фомичевой



       Понравились в своем творчестве Ольга Бардина (Москва), Марина Вайсберг (Таганрог), Михаил Гохберг (Москва), Ирина Радченкова, летчик из Абхазии Вячеслав Хромых, Игорь с Наташей, Сергей Авдеев (Москва).

010_41.jpg
Михаил Гохберг


011_34.jpg
Марина Вайсберг


012_29.jpg
Сергей Авдеев


013_29.jpg
Вячеслав Хромых


014_30.jpg
Ольга Бардина



       Некоторые приехали с семьями, с детьми. Были и просто слушатели. Среди бардов оказалась профессиональная пианистка Елена Волгина, разбавившая нашу художественную самодеятельность произведениями Шопена и Чайковского.

015_28.jpg
Елена Волгина



       Несколько слов о сочинском клубе. В марте, побывав в Краснодаре на фестивале «Город зажигает огни», мы познакомились с некоторыми сочинцами во главе с Евгением Лихачевым - безусловным лидером сочинских бардов. Уже тогда мы были сражены оптимизмом и креативом сочинцев. Теперь же, в отсутствие Лихачева, мы увидели других талантливых людей - Наталью Клименко, Екатерину Дышекову, Наталью Соловьеву, Игоря Шкрабатовского, Светлану Петровскую, Оксану Варушкину. Оксана - просто талантище и само обаяние!

016_27.jpg
Наталья Соловьева


017_27.jpg
Светлана Петровская


018_25.jpg
Екатерина Дышекова


019_23.jpg
Оксана Варушкина


020_24.jpg
Наталья Клименко



       6 января в в РДК Центрального района города Сочи состоялся гала-концерт с участием сочинцев и гостей «Рождественской пальмы». Порадовали дети.


021_22.jpg


       Зал был битком. Вели концерт Наталья Клименко и Александр Цилькер. Оля Бардина написала на своей страничке в ФБ: «Моей песне "Белошвейка" сегодня ровно год. Эта песня пришла ко мне прямо на Первом фестивале "Рождественская пальма" - мощнейшем творческом мотиваторе! Прекрасно, что она справляет свой день рождения на своей родине, в Сочи, на прекрасной сцене при аншлаге». Кстати, Ольга в 2016 году стала дипломантом девятого Международного музыкального конкурса под эгидой ЮНЕСКО «Время петь», лауреатом I открытого литературно-музыкального фестиваля «Откровение», лауреатом VI открытого фестиваля авторской песни «Переделкинские строфы».

       Вот несколько фотографий с этого концерта.


022_22.jpg


022a.jpg


023_21.jpg


024_16.jpg


025_17.jpg


       Вообще, каждый участник - личность. Как же я жалею, что не удается поговорить на фестивалях с человеком, разговорить его, обняться душами. Взять, например, Михаила Гохберга. Это же глыба, а не человек! Заместитель генерального директора Объединенного института физики Земли РАН; доктор физико-математических наук, профессор, академик РАЕН; председатель рабочей группы по сейсмоэлектромагнетизму при Международном геофизическом союзе; координатор российско-американской программы по обмену сейсмическими данными.

       Ирина Радченкова - руководитель старооскольского музыкально-поэтического клуба «Консонанс» – филиала литературного клуба «Мир внутри слова» Международного союза немецкой культуры. Вместе с дочерью Татьяной в мае 2016 года стала лауреатом фестиваля «Песня Булата в Колонтаево» в номинации «Дуэт исполнителей песен Булата Окуджавы».

       Марина Вайсберг - поэт, бард, соорганизатор Таганрогского фестиваля авторской песни «Родной души негромкая струна». Кроме того, она является режиссером и сценаристом на местном телевидении, автором программы по истории края «Таганрог Underground».

       Светлана Петровская (Адлер) - поэт, художник, автор нескольких поэтических сборников, занимается с детьми в детской школе искусств № 6 (г. Сочи), организатор арт-фестиваля «Адлер-2012». Светлана - лауреат Российского конкурса учительских инноваций и премии им. О. Газмана 2004 года. Выставки ее декоративно-прикладных, графических и живописных работ проходили в гг. Белоярском (2000), Архангельске (2009), Сочи (2011), Вильнюсе (2014). Некоторые ее картины находятся в частных собраниях в Литве и Франции.

       Елена Волгина - солистка и концертмейстер межрегионального Шаляпинского центра, пианистка, выступающая на площадках города Москвы и Московской области, дипломант международных конкурсов, обладатель почётного знака «За достижения в культуре». Преподаватель в московской музыкальной школе № 66. Выступает с сольными концертами в галерее А.Шилова и в Тарусе на Рихтеровских музыкальных вечерах. Отмечена правительством Москвы особо премией за вклад в культуру.

       Оксана Варушкина - профессиональный дирижер, лауреат фестивалей в Волгодонске 2010 и 2011 годов, лауреат фестиваля в Колонтаево (2011), лауреат фестиваля «Новая Лодка» (Волгоград, 2011), лауреат Грушинского фестиваля 2014 года. После Олимпиады, где она участвовала с концертами, влюбившись в Сочи, переехала сюда с семьей из родного города Волжский. Но главное - это три сына, младшему из которых было в январе всего, если не ошибаюсь, 7 месяцев. Паша Варушкин был центром внимания всех женщин на фестивале, и даже Цилькер не преминул подержать на руках будущего барда.

026_12.jpg
Александр Цилькер и Павел Варушкин



       Простите, ради Бога, если кого-то не упомянул.

       Из тематических концертов достойны особых слов мюзикл «Двенадцать Месяцев» и вечеринка «Барабулька–Шоу». Сценаристом, режиссером и ведущим обоих представлений был сам Александр Цилькер.

       Сюжет мюзикла построен следующим образом. Девочка Аня (настоящая Аня) ищет подснежники, спрашивая их у каждого месяца. Месяцы (барды) поют о своей поре года, но подснежники оказались только у апреля, роль которого исполнил сам Цилькер в конце представления. Кстати, корзинка с подснежниками была почти настоящая. Роль сказительницы исполнила Юта Арбатская.

027_11.jpg
Сказительница и сказочник


028_12.jpg
Главная героиня мюзикла Аня


029_10.jpg
Участники мюзикла



       «Барабулька-Шоу» - концерт с песнями и стихами на морскую тематику. Все оделись в тельняшки, как и было заранее условлено, а кто-то добыл и другие атрибуты морской формы. Саша закупил копченой барабульки на столы для всех участников, а пиво люди уже сами заказывали в баре. Светлана Петровская привезла «морские» картины своей подруги из Адлера, Анжелы Репиной. Картины расставили на столы, что очень украсило вечеринку. Получилось весело и задорно.

030_11.jpg
Художник Анжела Репина


031_10.jpg
Барабуля


032_8.jpg
Слушатели



033_6.jpg

034_4.jpg
Михаил Гохберг


035_3.jpg
Ольга Бардина



       8 января Цилькер организовал интеллектуальное шоу для участников фестиваля. Было заготовлено 12 вопросов, а ответы нужно было угадать в числительных. Например, какова длина Панамского канала? Наиболее неточный ответ по принципу «слабого звена» лишал участника в дальнейшей викторине. В итоге победила Юта, за что ей был вручен кубок.

       Из предложенных экскурсий мы побывали на двух. Сначала поехали на Красную Поляну (54 км от Адлера). По дороге мы заехали на нарзанный источник, пасеку и, конечно, потеряли много времени. На Красной Поляне снег, народу - не пройти: все с лыжами, скейтами.

036_2.jpg
На Красной Поляне. Горки Город



       Экскурсовод выделила два часа, чтобы желающие могли подняться на подъемнике на высоту более 2000 метров. Кстати, таких подъемников там много - более десятка. Нагулявшись, все собрались в 16-00, но стало уже смеркаться, и на Розу Хутор попали поздно. А там было где погулять и что посмотреть.

037_4.jpg
Роза Хутор


038_3.jpg


039_2.jpg



       Увы, времени было мало, по программе нужно было успеть в Олимпийский парк в Адлере на шоу цветомузыкального фонтана. А тут еще приехал Медведев, чтобы открывать первое казино, и все дороги перекрыли. Ждали около получаса. В результате побывали везде, где запланировали, но очень недолго - буквально «галопом по европам».

040.png
Цветомузыкальный фонтан в Олимпийском парке



       Олимпийский парк и сейчас работает на полную катушку. Все отели и стадионы функционируют. Здесь проводятся соревнования, устроены школы олимпийского резерва, детские спортивные секции. Весь парк красиво подсвечен - буквально каждое здание имеет «свое лицо». Особенно выделяется отель «Богатырь».

041_2.jpg
Отель «Богатырь»


042_2.jpg
Вид сверху


043_2.jpg
Ледовый дворец



       Другая экскурсия состоялась 7 января, в день Рождества. Мы поехали в Троице-Георгиевский женский монастырь, что находится между Адлером и Красной Поляной, но в стороне, в горной долине. Наш микроавтобус с трудом взбирался по горным дорогам, и мы воочию увидели, какие дороги здесь были до Олимпиады. Монашка-экскурсовод на месте рассказала нам историю монастыря и провела по всем храмам.


044_3.jpg

045_3.jpg



046_3.jpg


       Монастырь был основан в 1999 году, на небольшой заброшенной базе отдыха местного железобетонного завода. Все постройки велись (и ведутся до сих пор) на средства отдельных семей, которые решили внести вклад в строительство монастыря. Кого-то на этот шаг подвигло собственное несчастье.

       Мы с Ютой поначалу двигались с группой, а затем решили ходить по храмам самостоятельно. В одном из них монашка, продающая сечи в иконной лавке, попросила Юту присмотреть за товаром, пока она отлучится на 10-15 минут. Там я ее и заснял. Интересно было наблюдать, как Юту все приняли за настоящую монашку. Лишь когда Игорь Дацык обратился к ней с каким-то вопросом, вглядевшись, узнал Юту. Все очень удивились, а Юта добросовестно исполнила послушание. Представляете? Послушание в день Рождества!


047_3.jpg


       Очень вкусный хлеб пекут в монастыре. Всю выпечку монахини продают в специальной лавке здесь же, на территории. Юта отличилась и здесь: первая купила хлеб и накормила всех одним караваем.

048_3.jpg



       В один из дней, когда люди поехали в Абхазию, Саша с Галей устроили нам четверым (мы и Игорь с Наташей) пешеходную экскурсию по Адлеру. Оказалось, что Цилькер - прекрасный экскурсовод.

049_3.jpg
У Золотой рыбки в Адлере



       Мы прошли весь центр Адлера, побывали на новой набережной, а затем забрели на Адлерский рынок. Вот уж где изобилие абхазских фруктов, чурчхелы, специй! Жаль, не догадался сфотографировать. Заключительным аккордом было посещение настоящей хинкальной с вкуснейшими блюдами местной кухни. Я впервые пробовал хинкали и хаш - горячий холодец из говяжьей голяшки.

       Еще одна интересная экскурсия состоялась в «Музей воспоминаний» в Адлере. Основу музея составляет выставка «Путешествие во времени с почтовыми открытками, путеводителями и фотографиями». Здесь представлена история курорта Сочи, начиная с 1837 года: как был заложен, как рос и развивался город.


050_3.jpg

051_3.jpg



052_3.jpg


053_3.jpg


       Советский период представлен не только открытками и фото, но и предметами быта того времени. Интерьер каждого зала соответствует определенным десятилетиям. Переход из одной комнаты в другую означает переход в следующее десятилетие.


054_2.jpg


055_2.jpg


056_1.jpg

057_1.jpg



       В последнем зале музея экспонируются подлинные письма и открытки, самые интересные из них - написанные с курорта.

058_0.jpg



       В соседнем зале - выставка художественной керамики и живописи мастера из Петербурга Юрия Новикова. До чего же искусно выполнены работы! Вот несколько фотографий для наглядности.


059_1.jpg


060_1.jpg


061_0.jpg


062_0.jpg


063_0.jpg


       Два зала выделены для выставки фотографий космонавта Сергея Рязанского. Снимки сделаны космонавтом на высоте 400 км над Землей, а выставка открылась 12 апреля 2015 года. За время полёта Сергею Рязанскому удалось сделать более 65000 фотографий нашей планеты.

064_0.jpg



065_0.jpg


066_0.jpg

067_0.jpg



       В финальной части отчета хочу сказать вот что. В течение года нам удалось побывать на двух фестивалях, где организаторами выступили Саша Цилькер и его верная подруга Галя Фомичева. Всё, что они делают, получается удивительно гармонично и, на первый взгляд, легко. Знаю, что эти два проекта - не единственные мероприятия. Гиперактивность Цилькера не знает пределов. Уже на 2017 год он запланировал проведение традиционных фестивалей «Песня Булата» и «Ёрш», придумал новые проекты - «Серебряный возраст» (серия концертов бардов преклонного возраста в «Гнезде глухаря»), детский конкурс рисунков «Рисуем море», октябрьский фестиваль в Адлере «Бархатный сезон».

068.jpg


069.jpg


070.jpg



       Меня лично удивил арт-проект «Рисуем Море», посвященный 200-летию Ивана Константиновича Айвазовского. Ладно, если это бардовские фестивали на Байкале или Белоруссии. Но конкурс рисунков?! Знаю, что Саша для этой цели наладил контакты с художественным музеем Сочи, который обещал содействие и рекламу. Целью детско-юношеского конкурса–фестиваля «Рисуем Море» является поиск юных талантливых художников, изображающих морские пейзажи (озёра, реки, водопады), различные сюжеты и людей труда, связанных с морями и реками. Первый тур конкурса проводится в Интернете. Во втором туре предполагается восьмидневный сбор детей в Сочи, где в планах проведение выставки своих конкурсных работ, организация мастер–классов, семинаров, викторин, выезды на пленэры, активный отдых и досуг.

       В чем успех Цилькера? Во внимании к каждому человеку, не только выступающему, но и зрителю. То есть обычное человеческое отношение, столь редко проявляемое нами в последнее время (и я не исключение), востребовано сегодня, как никогда. Собственно говоря, так было всегда. Известно, что Генри Форд прославился тем, что знал каждого своего рабочего по имени, здоровался с каждым за руку и помнил все дни рождения сотрудников. Тогда это было новизной в американском менеджменте. Производительность труда на его заводах была высочайшей. Мы ругали империализм, называя это кабалой для рабочих, и ставили в пример нашу общинную жизнь в советский период, где каждый человек запросто делился с соседом солью и хлебом. Конечно, вернуться в прошлое нельзя, да и не нужно. Но, как говорил мой отец, всегда и везде в первую очередь надо быть человеком, а уж потом менеджером, бардом, художником или президентом.

       Наверное, найдутся скептики, а то и просто завистливые товарищи, которые могут в адрес Цилькера шипеть и обвинять его в меркантилизме, функционерстве, изворотливости и еще Бог знает в чем. Но когда люди по окончании фестиваля искренне благодарят его за общение, за душевность, за возвращение в красивую сказку - это перевешивает любые подозрения. По себе знаю, какое нужно мужество, какая должна быть отчаянная решимость придумать и возглавить какой-либо проект во имя единения людей. И какая при этом ответственность! Дай Бог вам, Саша и Галя, здоровья и твердости духа!

       Когда-то давно, примерно в 2006 году, побывав в гостях у Цилькеров в Одинцово, я прямо у них дома написал стишок в прозе, посвятив его хозяевам. Этой миниатюрой и закончу свой рассказ.

Александру Цилькеру

       Изумителен мир влюбленных людей, безмерен памятью и трепетностью. Погуляешь по этому космосу и светишься долго-долго их памятью, их трепетностью.
       Саша и Галя. СаГа. Сага реки жизни. Вода чиста, величава в спокойствии своем, в уверенном движении к морю. По берегам – зеркала, а на песчаной отмели – дом радости. Быть приглашенным в этот дом – дорогого стоит. Не всякое пространство доверчиво, но уж если петь песни, то вместе, и самые нежные.
       Какое блаженство смотреть на гладь реки из окна второго этажа и учиться ходить по солнечной дорожке. «По воде, аки по суху». Помню. Чувствую. Спасибо.

      P.S. Огромное спасибо за фотографии Ольге Бардиной и Галине Фомичевой! Ох, какая же это морока писать отчет! Пять дней без отдыха сидел у компьютера. А поскольку писать коротко не умею, пришлось корпеть. Хотелось бы услышать отзывы.

      P.P.S. Хочу извиниться перед ялтинцами, что не участвовал в фестивале «Зимняя Ялта», проводившемся в те же дни. Да, такое произошло впервые со времени моего приезда в Ялту. Но согласитесь, нельзя же все время сидеть в Ялте, и если сроки фестивалей совпали, то моей вины в этом нет. Гарич, не обижайся!


Комментарии

Спасибо за отчет о добром, душевном, нужном мероприятии.Как будто в Сочи побывал! В компании умных и талантливых людей.