Фестиваль был юбилейный - тридцатый по счету. Проходит он традиционно в 10 км от Балтийска в Калининградской области, на берегу Балтийского моря. Я соблазнился на слово «юбилейный», полагая, что увижу нечто необычное, да и в Калининграде не был никогда. Спасибо большое Александру Цилькеру! Если бы не он, никогда не решился бы на такое дальнее путешествие. А случилось это так.
Готовясь к «Бард-рыбалке» в Беларуси, я искал попутный транспорт из Москвы в Могилев. По этому поводу вступил в переписку с Ольгой Залесской. Она нашла машину, идущую из Москвы, но тут неожиданно предложил свои услуги Цилькер, тоже собиравшийся ехать на своей машине, хотя и с ночевкой в Смоленске. Слово за слово, и Цилькер стал предлагать из Беларуси с ним отправиться в Балтийск. Поскольку шенгенская виза для крымчан - вещь почти недоступная (а попасть в Калининградскую область можно только через страны Балтии), то я поначалу отказался. Но он настаивал и предложил поискать самолет из Минска, чтобы избежать пересечения границ. И вдруг - о счастье! - есть удобный недорогой рейс ночью 31-го июля («Бард-рыбалка» проходила 28-30 июля) из Минска в Калининград.
Тут же пришла шальная мысль посмотреть стыковочные рейсы из Симферополя до Калининграда на это же число, чтобы и Юта поехала. И здесь удача! Ее самолет прилетает с разницей в 5 минут с моим 31-го утром в Калининград. Мы с ней давно мечтали попасть на родину Канта и посмотреть столицу янтаря, но даже не планировали поездку из-за дальности и дороговизны. И вот свершилось!
Не буду вдаваться в детали, касающиеся соблюдения расписания нашими доблестными Уральскими авиалиниями. После некоторых волнений и неурядиц мы, наконец, встретились в аэропорту Калининграда. Юта везла с собой палатку, спальник и каремат, а я - только спальник и каремат. Такая необходимость возникла из-за того, что на сайте фестиваля http://uhana.ru/ было указано, что организаторы палаточные принадлежности не предоставляют, а проживать нужно в лесу. Кстати, на «Бард-рыбалке» за небольшие деньги организаторы предоставляли палатку и спальники в случае необходимости. Здесь такой услуги не было.
Мы с Ютой еще дома решили, что, поскольку Ухана должна состояться 4-5 августа (только два дня!), то у нас есть минимум три дня для осмотра достопримечательностей Калининграда. Заказали заранее гостиницу, и из аэропорта отправились прямо в нее.
Несколько слов о Калининграде. Аэропорт в стадии ремонта, по словам местных жителей, уже 11 лет. Весь город в стройках - готовятся к чемпионату мира по футболу. Стадион еще только строится, но дорожные развязки уже закончены.
От немецкого Кенигсберга почти ничего не осталось. Англичане и американцы в 1945 году устроили здесь ковровые бомбежки после известия, что Кенигсберг достанется русским после установления новых границ. Город был в руинах. Русские переселенцы, прибывшие в 1946 году, немецкую архитектуру восстанавливать не стали, и построили новые здания и административные сооружения в духе советской действительности. Правда, в последние годы кое-что решили восстановить, хотя бы исторический центр, но это уже новодел.
В первую очередь мы отправились к могиле Иммануила Канта на остров в центре города. Побывали на концерте органной музыки в кафедральном соборе, познакомились с органистом Евгением Авраменко. Внутри кафедрального собора (восстановленного в 2006 году к 750-летию города) есть музей Канта и музей довоенной истории города. Увидели красоту старого города на картинках. Контраст между тем, что было и что стало, просто потрясает. Затем побывали во вновь построенной Рыбной деревне на месте старого квартала, покатались на лодочке по каналам. Даже съездили в поселок Янтарный на карьер по добычи янтаря и в знаменитый курортный город Светлогорск, где проводятся летние фестивали КВН. В самом Калининграде посетили Ботанический сад, историко-художественный музей, погуляли вдоль Верхнего и Нижнего пруда. Конечно, любой город интересен, всегда есть что посмотреть и чему удивиться, но осталось ощущение (особенно после сохранившихся исторических центров в европейских городах), что СССР так ничего и не сделал, чтобы этот край стал центром туризма. Везде, куда бы мы ни пошли, видели немецких туристов с непроницаемыми лицами. Что уж они там думали по поводу увиденного, догадаться нетрудно.
Погода в Калининграде нас не баловала - дождь шел каждый день, но с перерывами. 3 августа я проснулся с твердым решением ехать на фестиваль, а за окном ливень. Посоветовавшись с женой, решил отложить поездку на день и поехать утром 4-го. Кстати, правильно сделали, потому что ни 4-го, ни 5-го, ни 6-го числа дождя не было совсем.
Добирались до фестивальной поляны с приключениями. Нам сказали ехать до поворота на Витланд, а там 1 км через лес. Рюкзака у нас нет, все вещи в руках. Дорога в лесу такая, что потом многие водители искали в лужах свои автомобильные номера. Оказалось, что идти 3 км. Ну, да ладно.
В конце концов, добрались. Поставили палатку недалеко от лагеря организаторов и гостей. На столе регистрации я был удивлен «бардовскими» деньгами. Каждому зарегистрировавшемуся участнику и заплатившему оргвзнос на покрытие фестивальных расходов выдали конверт, в котором были правила поведения на поляне и местные деньги, так называемые «струны». За 5 «струн» можно купить 5 -литровую бутыль воды, за 10 «струн» - вязанку дров. Посещение биотуалета - 10 рублей или 5 «струн». Одним словом, 250 рублей оргвзноса обменяли на 250 «струн». Начало, думаю, интересное. Мы решили эти деньги не тратить, уж больно необычные сувениры.
Затем - знакомство с организаторами. Юрий Лысенко и его жена Светлана - приятные, милые люди, но из-за обилия забот немного задерганные. Знаю, что еще при подготовке к Ухане у организаторов были большие проблемы с финансами. Тех средств, что выделила администрация Балтийска, было явно недостаточно, и Юра Лысенко собирал пожертвования и добровольные взносы уже за два месяца до начала фестиваля через сайт и соцсети. Зная эту ситуацию, мне нисколько не жалко было заплатить оргвзнос за двоих, хотя большинство людей старались обойти регистрацию стороной. К вопросу денег я еще вернусь.
Далее стали искать программу фестиваля, которая, как я помню, была выложена в Интернете, но ее нигде не было. Так ни одного стенда или просто листочка на дереве с программой мы не нашли. Пришлось признать, что программа - это устное народное творчество, передаваемое из уст в уста.
В центре поляны стояла Главная сцена, где проходили вечерние концерты, чуть поодаль в лесу расположились еще две небольшие сцены - «Кузовок» и «Флагман», которые были задействованы для дневных сольных выступлений.
Таким образом, выяснив обстановку, найдя Цилькера, который тут уже «куковал» два дня в орглагере, мы отправились знакомиться с Балтийским морем.
Боже мой, какая разница между Черным и Балтийским морями! Во-первых, температура воды. При нас она была 18°, и это считается очень хорошо, выше просто не бывает. Несмотря на волны, люди купались и даже загорали. Мелко. Нужно очень далеко идти, чтобы вода дошла до пояса. Как на Азове. Но море очень опасное. Спасатели дежурят круглосуточно, но не на лодке, поскольку ее унесет в открытое море, а на автомобиле прямо на пляже. Говорят, что тонут здесь регулярно, поскольку море имеет свойство утаскивать людей от берега. На пляже стоят предупреждающие плакаты о запрете на купание и способах самоспасения. Но русскому человеку все нипочем.
Встретили на пляже старых знакомых - Марата Фахртдинова и девчонок из трио «Фиеста». Они приглашены в качестве гостей фестиваля с соответствующей компенсацией расходов, и только что вернулись из пешего похода в Балтийск по берегу моря.
Марат увидел нашу сиротскую палатку, стоящую отдельно в лесу, и тут же сказал, что мы должны стоять со всеми вместе. Мы и опомниться не успели, как палатка была перенесена в лагерь организаторов и гостей. Вечером Света Зуева, увидев чужую палатку, спросила, кто здесь живет. Мы честно объяснили ситуацию, но по молчаливому виду поняли, что поступили неправильно, не согласовав с организаторами это переселение. Оказывается, лагерь для гостей поставлен организаторами за их счет, каждому гостю выделена палатка и спальники бесплатно, а также организовано для гостей горячее питание, которым мы, кстати, не пользовались, чтобы не быть назойливыми. В общем, мы со своей палаткой влезли в «чужой огород», сами того не желая. Юра и Света, простите великодушно!
Насчет питания. Мы приехали с одним яблоком на двоих, полагая, что здесь, как на «Бард-рыбалке» будут работать торговые точки с питанием и напитками. Увы! Ни одной палатки на 2000 человек! Смекнув, что нам не помогут никакие дрова и вода, стали искать способ найти продуктов на предстоящие двое суток. Тут, к счастью, Цилькера отправили на машине в ближайший поселок кого-то встречать из гостей, и Юта поехала с ним. Вернулась, нагруженная продуктами. А к вечеру появилась и торговая палатка, которая, как сказали продавцы, задержалась со сборами, а потому и приехали поздно. Но нам-то никто ничего не сказал, что можно будет питаться за деньги по соседству! Сами виноваты, могли бы и разузнать, а не рваться, сломя голову, в магазин.
Подавляющая часть прибывших на фестиваль была из Калининградской области, судя по автомобильным номерам. Народу, как нам показалось, было очень много. Тут и там стояли палатки и целые палаточные городки с машинами и мангалами (на голой земле костры разводить нельзя), заняв огромную территорию вдоль берега в лесу. Потом мы сообразили, что за 30 лет, что существует фестиваль, почти все подружились друг с другом. Каждый знал о каждом, и в особенности барды. Мы же были «пришлыми варягами» и только таращили глаза, стараясь ничего не упустить.
Созвездие приглашенных гостей было впечатляющим. Из них мы знали только трио девушек из Молодечно, Сергея Суворова из Питера, Марата Фахртдинова из Электростали и Ксению Полтеву из Москвы. Еще Цилькера.
Далее перечислю гостей, живших в орглагере: Григорий Данской (Пермь), Александр Иванов (Калининград), Александр Макаренков (Москва), Павел Аксенов (Москва), Александр Баль (Могилев), Андрей Васильев (Псков), Геннадий Горлов (Вожский), Марина Дмитриева (Тюмень), Наталия Кучер (Москва), Владимир Юрков (Петербург), Анатолий Шенберг (Нижний Новгород), Михаил Букреев (Орел), Сергей Абрамов (Нижневартовск). Кроме них были еще люди, с которыми мы познакомиться не успели. Пресса написала, что участниками «Балтийской Уханы» стали более 40 авторов-исполнителей из городов России и шести стран ближнего и дальнего зарубежья.
Освоившись в орглагере, мы с Ютой двинулись на звуки гитары и очутились перед сценой «Кузовок». Выступали Гриша Данской и Ксения Полтева. Песни Данского я слышал только в исполнении других музыкантов (например, Леши Бардина), да в ютубе. С творчеством Ксении тоже был знаком лишь по Интернету. И вот они поют вживую. Оба - высококлассные мастера, их песни не похожи ни на какие другие. Гриша виртуозно владеет гитарой, выжимая из нее звуки ближе к року, нежели к бардовским песням. Словом, оба заворожили своим творчеством на сцене. Ксения, тебе особый респект за музыкальность, артистизм и погружение в образ!
Попеременно выходили на сцену разные исполнители. Вел программу Сергей Рунов. Каждому давалось по 7-8 песен. Вдруг подходит Цилькер и предлагает мне выступить в его отрезке программы, поделив выступление по 4 песни. Я сначала сопротивлялся, но потом согласился, думая, что, может быть, это единственный шанс оказаться хоть на какой-нибудь сцене. Спел. Каждому исполнителю после выступления от имени клуба вручали вяленую тарань (или две!). Там же, у сцены «Кузовок» повстречали еще старых знакомых - Сашу Фетисова из Таллинна, Таню Винокурову из Твери и Сережу Майданова из Питера.
Сцена ежегодно выставляется силами клуба авторской песни Калининграда «Аквамарин», которым руководит Евгений Итбаев. Он активно привлекает в клуб молодежь, составляет ансамбли и сам играет на бас-гитаре в составе разных коллективов.
На этой сцене я с удовольствием познакомился с творчеством местных коллективов «Осенняя сессия» в составе пяти человек, трио «Калининград» в составе Козловой Виктории (вокал, перкуссия), Фатеевой Юлии (гитара) и Ротарь Анны (флейта, вокал). Кстати, они стали дипломантами фестивального конкурса.
Но больше всего поразила Настя Сауленас и трио «Черновик» (Чернов Дмитрий, Сауленас Анастасия, Итбаев Евгений). Вот уж где мастера! Настя играет на соло-гитаре в ансамбле (!), имеет приятный голос, пишет интересные песни. Ее товарищ по группе Дима Чернов - занятный автор и виртуоз аккомпанемента. Здесь выступали и другие авторы-исполнители из «Аквамарина». В Калининграде клуб базируется в Доме офицеров Балтийского флота РФ, там же периодически они проводят концерты.
Разумеется, на сцене «Кузовок» выступали с получасовыми программами не только калининградцы. Вернее будет сказать, что основное время было отдано гостям. Во второй день фестиваля большой блок показали питерцы. Очень понравился Игорь Акимов, которого я раньше не слышал. Поразил Николай Грахов из Уфы не столько своими детскими стихами, сколько глубокой философской лирикой песенного творчества.
Затем мы пошли знакомиться со сценой «Флагман». Это - детище другого клуба с одноименным названием. Руководитель - Борис Наумцев. Здесь также выступления были организованы в виде сольных выступлений по полчаса на каждого исполнителя. Лишь на второй день я узнал, что на эти две сцены нужно было заранее записываться у определенных лиц, составлявших программы. Увидев, какое количество «мэтров» и «грандов» приехало на фестиваль, я посчитал неуместным отбирать сценическое время у желающих выступать. В итоге удалось спеть только четыре песенки в первый день, и то благодаря Саше Цилькеру.
Вообще количество клубов в Калининградской области меня удивило. Если они еще и работают, то есть являются действующими, а не номинальными, то честь и хвала бардам этого региона. Вот список клубов: «Парус», «Подорожник», «Аквамарин», «Флагман», «Веды», «Аккорд», «Бриз», «Падабажюр», «Встреча».
Отдельно в этом списке хочу отметить творческое объединение «ЮЛА». Именно это объединение и организовывает фестиваль «Балтийская Ухана». Первоначальный состав творческого коллектива определился в 2004 году: Александр Ванин, Юрий Лысенко, Владимир Бондарев, Олег Корнеевец и Андрей Лазакович сделали более 50 концертов и записали часть будущего диска. Из состава коллектива ушел Александр Ванин ( он решил заняться сольной карьерой и стал лауреатом Грушинского фестиваля на Федоровских озерах 2008 года ) Вместо него в коллектив пришел Вячеслав Моногаев, с которым ЮЛА и закончила работу над альбомом «Весело». В таком составе группа выступала по всей Калининградской области.
За время своей деятельности коллектив заработал концертами и коммерческой деятельностью и приобрел концертную аппаратуру и крытую сцену, которую выставляет на массовых мероприятиях и на Ларионовском фестивле и фестивале «Балтийская Ухана». Неизменный звукорежиссер Сергей Рунов обеспечивает высокопрофессиональное звучание аппаратуры.
Как указано на сайте http://uhana.ru, впоследствии О.Корнеевец, В.Бондарев и Ю.Лысенко зарегистрировали официальное предприятие с таким же названием, как и творческий коллектив. Основная деятельность предприятия не связана с музыкой это: изделия из кожи, перетяжка кожаной мебели, изготовление папок меню и счетов, перетяжка салонов автомобилей, изготовление вымпелов любой сложности, альбомы для фотографий и CD дисков, кожаные сумки по индивидуальному проекту, печать шелкографией по тканевым изделиям и термопечать.
Сегодня продолжает работать студия звукозаписи, где сделаны записи большинства калининградских бардов (Н.Кучер, С.Симонов, А.Ванин, Е.Долотов и др.). Не оставляет коллектив и коммерческие музыкальные выступления (Октоберфест – в ресторане «Дредноут», 5-летие «Единой России», юбилей «Россбан» и др.). Не коммерческие выступления: на озере Выштынецкий в молодежном фестивале, в философском клубе КГТУ в библиотеке г. Светлого, в доме реабилитации молодых инвалидов детства, концерт в г. Пскове.
Теперь немного о конкурсе. Поразмыслив о своих выступлениях (вернее, невыступлениях), решил пойти в конкурс. На это меня подвигли две причины. Во-первых, согласно правилам хорошего тона каждый новый человек на фестивале должен идти в конкурс (если, конечно, таковой проводится). Я как раз и был таким новым человеком, и меня почти никто не знал. Во-вторых, конкурс - это, пожалуй, единственный легальный способ попасть на сцену. Была еще одна причина: фестиваль не имеет ни политической окраски, ни военно-патриотической тематики. Даже разговоров о политике никто со мной не заводил. Конкурсантов оказалось немного - примерно 15 исполнителей. Председателем жюри был легендарный калининградский бард Александр Иванов (кто не знает его песен «Хандра висит на вантах», «Мартовский кот», «Восьмой причал» и другие?), песни которого исполняли и исполняют во всех странах СНГ. Членами жюри были Александр Макаренков из Москвы, Александр Цилькер и Сергей Симонов. Так случилось, что я стал лауреатом.
Кто запомнился из новых для меня людей? Список внушительный, но я расскажу лишь о наиболее ярких авторах-исполнителях (мое личное открытие).
Анатолий Шенберг из Нижнего Новгорода. Большая умница, харизматичен, театрален, эмоционален. Лауреат Всероссийских, дипломант международных конкурсов. Окончил Ленинградское музыкальное училище им. Мусоргского по классу эстрадного пения. Преподаватель по вокалу, исполнительскому мастерству и песенной режиссуре. Лауреат Всероссийского фестиваля им. В. Грушина 2015 г. Долгое время работал Ленинградском, а ныне – Санкт-Петербургском государственном театре «Рок Опера», созданном на базе легендарного ВИА «Поющие гитары». Исполнял партию Иисуса Христа в рок-опере Э.Л. Уэбера «Jesus Christ Super Star». Песня «За двойной сплошною», исполненная на Главной сцене, - верх мастерства.
Наталья Кучер. Родилась в Калининграде, ныне живет в Москве. Окончила медицинское училище. Служила в рядах ВМФ, работала в военно-морском госпитале, работала специалистом по коррекции фигуры. Окончила музыкальную школу. До переезда в Москву состояла в Калининградском клубе «Парус» с 1996 года. Дипломант городского конкурса АП Калининграда (1995), лауреат межрегионального фестиваля в Минске (1996), лауреат международного фестиваля "Россия молодая" (1997), лауреат фестиваля имени В. Грушина (2002).
Я был ошарашен ее активностью и занятостью в разных фестивалях, когда зашел на ее сайт. Вот график с мая по сентябрь 2017 года:
22-24 сентября 2017. Наталья Кучер почетный гость и член жюри фестиваля Звездное небо. г.Уфа. Башкортостан.
10 сентября 2017. Наталья Кучер на фестивале памяти поэтов Виталия Калашникова и Виталия Бадло. Зеленоградск. Калининградская обл.
18-21 августа 2017. Наталья Кучер председатель жюри и почетный гость на фестивале Берег дружбы. г.Томмот. Республика Саха.
4-6 августа 2017. Наталья Кучер почетный гость на фестивале Балтийская ухана. г.Балтийск. Калининградская обл.
20-23 июля 2017. Наталья Кучер почетный гость и член жюри фестиваля авторской песни городов Росатома U235. Ленинградская обл. г.Сосновый бор.
15-18 июля 2017. Наталья Кучер почетный гость на фестивале Каратаг 2017. Таджикистан.
29 июня-3 июля 2017. Наталья Кучер почетный гость и член жюри на фестивале им. Валерия Грушина. г.Самара.
9-11 июня 2017. Наталья Кучер почетный гость на фестивале им. Ларионова. г.Калининград.
26-28 мая 2017. Наталья Кучер почетный гость на фестивале «Соловьиная трель». г.Курск.
19-21 мая 2017. Наталья Кучер почетный гость на фестивале «Зеленый гран-при». г.Гродно. Белоруссия.
Александр Макаренков из подмосковного Раменского. Бард, художник, поэт, прозаик, историк. Мы с ним нашли общие интересы по теме эмиграции. Песни свои исполняет очень мягко, интеллигентно, без надрыва. Гитарой владеет очень хорошо, а песни, как и его картины, светятся любовью и мудростью. Знает великое множество песен интересных авторов из разных городов, с которыми нам еще не доводилось общаться, а он уже побывал в тех городах, познакомился с авторами и возит их песни по стране. Много путешествует, любит журналистику. Он - автор иллюстраций более чем к 40 книгам, в том числе: "Сердца трёх" Д. Лондона, "Офицеры" и собрание сочинений Б. Васильева, сказки Г.Х.Андерсена, "Паж цесаревны" Л. Чарской, "Поля проигранных сражений" В. Помещика (США), "У пристани мечты" А. Рахмилевича (США), сборника русской и зарубежной фантастики "Послание Фениксу" и др.
Павел Аксенов из Лобни (Подмосковье). Закончил Алматинское музыкальное училище, музыкант, аранжировщик, аккомпаниатор, преподаватель гитары. Всего песен около 200, на стихи С.Есенина, А.Блока, Ф.Тютчева, Б.Кенжеева, И.Бродского, О.Чухонцева, Л.Мартынова, А.Тарковского и др. 6 лет пел в православном церковном хоре. Лауреат: Регионального фестиваля в г. Алма-Ате 1990 г., алматинского фестиваля "Поющие горы-2001", лауреат астанинского фестиваля АП (2001), лауреат Грушинского фестиваля (2002), Будущее 2007 г., Серебрянная псалтырь 2008 г. Замечательный бас-гитарист, часто играет в разных составах музыкантов на концертах.
Не буду умалять достоинства других приглашенных гостей, - все хороши! Просто вышеперечисленные четверо запомнились больше всех. Отдельно хочу отметить Сергея Суворова из Питера, выросшего в моих глазах до невероятных высот и как поэт, и как исполнитель. Мы знакомы несколько лет, но потенциал этого талантливого человека в бардовской среде, по-моему, явно недооценен. Одно из ценнейших достоинств Сережи - умение слушать. Барды редко владеют этим даром. Ты всегда выступал моим добрым ангелом. Спасибо тебе за всё, и дай Бог тебе крыльев для полета!
Саше Цилькеру я уже не раз пел дифирамбы по разным поводам. Для меня он открылся как бескорыстный товарищ, дважды выручавший с гитарой и местом под солнцем за последние две недели.
Еще об одном человеке я не рассказал. Это Таня Шубзда из Гродно. Я оба дня присматривался к девушке с фотоаппаратом, лицо которой мне казалось знакомым. И только, прочитав фамилию в списке гала-концерта, сообразил, что это и есть та самая Танюша, которая приезжала к нам в Ялту на фестиваль. Таня, прости, пожалуйста, еще раз! Память меня иногда подводит. Теперь она один из организаторов знаменитого Международного фестиваля «Зеленый Гран-При». Чудесная, светлая, добрая девушка из Беларуси, счастья тебе и большой любви!
Спасибо девчонкам из трио «Фиеста», и персонально Кате Дубовик за гитару, которая оказалась счастливой при участии в конкурсе! Вновь и вновь убеждаюсь, что авторская песня сильна не поэтами, а людьми с большим сердцем.
Безусловно, самый главный участник фестиваля - зритель. Только он - мерило всех наших песен, стихов и творческих фантазий. Зритель на Ухане добрый, внимательный, подготовленный. Слушали очень хорошо. На аплодисменты и крики «Браво!» не скупились. На малых сценах собирались гурманы авторской песни, а у Главной сцены - большое количество поклонников этого жанра. Спасибо вам,люди, огромное! Как говорит Марат Фахртдинов, какие же вы все хорошие!
В воскресенье, 6 августа, люди с самого утра стали разъезжаться по домам. Мы выяснили, что летим одним самолетом до Москвы с Маратом Фахртдиновым, поэтому «упали на хвост» к Андрею Васильеву, едущему в свой Псков в 2 часа дня через аэропорт Калининграда. Все утро общались с чудесной сказочницей и постоянным участником «Балтийской Уханы» Тамарой Адлунг, живущей в Мюнхене. Она подарила нам с Ютой свою книжку «Сказка о Вишенке», напечатанную на русском и немецком языке. Сама она из Севастополя, выпускница Калининградского университета, основатель детского центра раннего развития «Говорун» в Мюнхене. Она и сама «говорун», но это ей только в плюс. На фестивале она проводила детский конкурс по строительству песочных замков.
Не сказал ничего о Главной сцене. Оба концерта 4 и 5 августа начались на Главной сцене в 19 часов и закончились чуть ли в 3 часа ночи. Поскольку достойных участников очень много, то все пели максимум по 3 песни. В первый вечер я еще выдержал все выступления, а во второй не смог. Кстати, в палатке на балтийском песке, как оказалось, очень удобно спать.
Вот, собственно, и всё. Напоследок низко кланяемся всем, кто принимал участие в организации этот замечательного фестиваля. Этому Городу Песен под названием Ухана желаем многая лета и неизменно хорошей погоды! Как верно заметил Михаил Букреев из Орла, зрителя невозможно обмануть, и если на шестой час Гала-концерта поляна по-прежнему полна, значит фестиваль Правильный!
Спасибо, Ухана! До новых встреч. Быть может, еще свидимся.