Пьесы Миклашевского К.М.

Пьеса К. М. Миклашевского "Последний буржуй, или Музей старого строя"



К. Миклашевский


ПОСЛЕДНИЙ БУРЖУЙ, ИЛИ МУЗЕЙ СТАРОГО СТРОЯ


Буффонада в 2-х действиях


Представлена в первый раз в Петербурге в Театре Народной Комедии 7- го июля 1920 г. (Текст записан после 12-го представления)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА



Эраст Излишин, буржуй.

Меркурий, лакей

Пьеса К. М. Миклашевского "Четыре сердееда"



К. М. Миклашевский


ЧЕТЫРЕ СЕРДЦЕЕДА


Псевдоклассический фарс в 3-х действиях. 1919 г.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА



Панталон, дряхлый, но страстный старичок.

Изабелла, его дочь. Унаследовала от отца его страстность. Автор умалчивает о ее возрасте из скромности.

Оливета, их служанка.

Бригель, безработный лакей. Возлюбленный Оливеты.

Доктор, человек весьма образованный и начитанный.

Дзанья, его служанка, женщина богатая телом, но бедная рассудком.

Капитан, профессиональный воин.

Четыре носильщика, одна кошка - без речей.

Декорация - одна для всех трех действий - изображает итальянский город эпохи Возрождения. Справа от публики - дом Панталона. В стене, обращенной к публике, на высоте 1-го этажа открытое окно, позади которого видны занавески. Слева дом Доктора. Посреди сцены уходящая от публики вглубь улица, построенная по всем правилам линейной перспективы, но без соблюдения воздушной перспективы. Вдоль улицы ряд домиков все меньшего и меньшего размера. В глубине сцены совсем маленькая арка со статуей. Для увеличения перспективной иллюзии желательно устройство арьер-сцены с большей покатостью, чем покатость, нормально принятая для планшета сцены. Действующие лица в глубь сцены заходить не должны. Если сцена не глубока, можно ставить только дома Панталона и Доктора и писанную заднюю завесу, изображающую город во вкусе Итальянского Возрождения.

Пьеса К. М. Миклашевского "Джон Крукс и его первая любовь"



(РНБ Ф. 625, Ед.хр. 294. Архив Радлова С. Э.)



К. М. Миклашевский


Джон Крукс и его первая любовь


Мелодрама в одном действии


Одесса 1920 г.



Действующие лица:



Мистрис Крукс, содержательница меблированной мансарды

Джон, ее сын, красивый юноша со шрамом на щеке

Дора, бедная девушка

Бити, ее слепая сестра

Энрико Форти, шарманщик. Обрюзгший итальянец из бывших оперных певцов

Томсон. Его физионоия, и в частности нос, красный, как у Бардольфа, отличают
алкоголика. Его одежда грязна и потрепана, но строго согласуется с этикетом,
общепринятым среди лондонских джентльменов. Черная крылатка с потертыми
шелковыми отворотами. Оперный кляк. Перчатки. Брюки с бахромой.
Стоптанные лаковые ботинки.

Артисты обоего пола.